Рецензия на Call of Duty: Black Ops — Cold War

Новое на сайте

Создатель Minecraft анонсировал новую игру

0
Маркус Перссон сразу предупредил, что его новый проект окажется не тем, о чем подумали фанаты.Создатель Minecraft, шведский программист и геймдизайнер Маркус Перссон, известный под...

В PS Store началась распродажа «Больше впечатлений» – скидки на Doom и FIFA 21

0
Купить игры по сниженным ценам можно будет до 27 мая.Сегодня в PlayStation Store стартовала распродажа под названием "Больше впечатлений". В рамках акции цены были...

Blizzard прервала молчание и анонсировала показ Overwatch 2

0
Трансляция будет посвящена PvP-режиму игры, и продлится 2 часа.Через неделю, 20 мая, компания Blizzard проведет презентацию, на которой покажет соревновательный режим командного шутера Overwatch...

Ремесло гномов 2: Горные братья | Dwarves Craft 2: Mountain Brothers (Rus)

0
Ремесло гномов 2: Горные братья | Dwarves Craft 2: Mountain Brothers (Rus) Ремесло гномов 2: Горные братья «Dwarves Craft 2: Mountain Brothers» -...

Из-за бойни в Казани российские чиновники предложили ужесточить контроль за видеоиграми

0
А вот исключить оружие из гражданского оборота не захотели.Российские чиновники поспешили обвинить компьютерные игры в стрельбе, которая произошла сегодня в Казани в гимназии №...

Рецензия на Call of Duty: Black Ops — Cold War

Прошлогодняя Call of Duty: Modern Warfare мощно прокачала серию во всем, что касается геймплея, звука и графики, но вместе с тем оказалась слабой с точки зрения сюжетной кампании. И для многих фанатов (и для меня тоже) это стало ее существенным недостатком: после Black Ops 4, где сингла вообще не было, от перезапуска MW ждали запредельного уровня постановки и максимального разнообразия игровых ситуаций — то есть того, что от сюжетного режима Call of Duty обычно и ждут. Black Ops — Cold War таким недостатком не обладает — впервые за несколько лет (со времен Infinite Warfare, а для кого-нибудь — и вовсе со времен Black Ops 2) сюжет — едва ли не самое важное, что есть в новой CoD. То есть идеальная игра, получается? Не совсем.

Логичный вопрос: почему речь только про сингл, если Call of Duty — уже давно про мультиплеер, а в Black Ops еще и зомби-режим есть? Очень простой ответ: на то, чтобы разобраться во всех тонкостях сетевых режимов, необходимо потратить значительно больше времени. Причем именно разобраться, а не просто поиграть — просто поиграть я в него успел и в альфе, и в бете, и сейчас, на релизе. Поэтому кое-что о мультиплеере все же скажу — чтобы выставить оценку, этого хватит. А вот подробный материал о сетевых режимах выйдет на «Канобу» позже.

С точки зрения сюжета Cold War игнорирует вторую, третью и четвертую Black Ops, возвращаясь к истории Мэйсона и Вудса и тематике Холодной войны — к тому, о чем рассказывала игра 2010 года. Впрочем, на оригинал новая часть тоже не особо опирается: в ней есть знакомые персонажи и отсылки к давним событиям, но основной сюжет практически не связан с прошлыми Black Ops. И это, на мой взгляд, хорошо, потому что 10 лет для серии Call of Duty — срок огромный, никто уже и не помнит, что там было в оригинале.

Cold War рассказывает о приключениях отряда ЦРУ, который пытается выследить загадочного и невероятно опасного советского шпиона Персея. По словам оперативников, он чуть ли не в одиночку способен повернуть ход Холодной войны в пользу СССР, и сейчас — то есть в начале 1980-х, когда происходят события шутера — Персей задумал взорвать сразу несколько крупных европейских городов, а вину за это — свалить на Америку. Как именно советский шпион собрался устроить взрывы — тема для отдельного разговора и спойлеры, но суть в том, что цель героев — отыскать Персея и помешать ему.

И, конечно, Black Ops не была бы Black Ops, если бы обошлась без всех этих «спящих» агентов и программ по изменению памяти и личности, суровых сотрудников КГБ и секретных операций, резких сюжетных поворотов и мозговыносящих сцен, когда реальность невозможно отличить от происходящего в голове главного героя.

Центральный персонаж в этот раз — оперативник по прозвищу Бэлл. В начале игры ему можно придумать имя и указать его биографию, выбрав из нескольких вариантов, и потом всю компанию другие персонажи нередко будут напоминать о принятом решении в диалогах.

Да, именно в диалогах — с вариантами ответа! Call of Duty — все еще не RPG, и поэтому ничего серьезного не ждите, но в нескольких случаях выбор в диалоге и впрямь влияет на развитие сюжета. Это не революция для серии, нелинейность была в той же Black Ops 2 — здорово, что авторы Cold War решили к этой идее вернуться.

Новая Black Ops вообще взяла лучшее из трех первых частей ответвления: из второй вот — нелинейность, а из третьей — психоделические миссии в измененном сознании главного героя. Из первой же — все остальное, и в частности — декорации для заданий. Есть и война во Вьетнаме (как без нее!), и район Берлина, по которому дают немного погулять и даже выполнить сайд-миссию, и украинская база, где СССР построили районы американского городка, чтобы тренироваться для будущей войны с США, и заснеженные горы, и даже здание КГБ на Лубянке.

Разнообразие игровых ситуаций не уступает разнообразию декораций: вы и на вертолете полетаете, и замки будете взламывать через мини-игру, и задания проходить по стелсу, и на БТР кататься, и чего только в новой Black Ops нет.

Лучшая миссия, на мой взгляд, — как раз в здании КГБ на Лубянке: это большая локация, которую нужно исследовать с картой, и способов достичь своей цели в этом задании — сразу пять (за одно прохождение, конечно, можно воспользоваться только одним). Все это, конечно, — дикая «клюква», но ничего, что могло бы оскорбить чьи-то нежные чувства, в новой игре все-таки нет.

После завершения каждой миссии оперативники возвращаются на базу — и это что-то вроде хаба, где можно поговорить с другими персонажами (снова ничего серьезного, но есть шанс узнать о них больше), а затем выбрать следующую миссию. И да, она не обязательно должна быть сюжетной — есть и сторонние задания, и они тоже влияют на финал. Не сильно, но незамеченным ваше желание пройти игру на 100% точно не останется.

Кому-то может показаться странным хвалить Call of Duty за сюжет и его подачу, однако кампания Black Ops — Cold War — и впрямь увлекательное шпионское приключение, которое само по себе может стать поводом для покупки игры. Особенно если учесть, что сингл явно рассчитан на два, а то и на три прохождения.

Стоит, правда, понимать, что с точки зрения ощущений от стрельбы новая Call of Duty заметно уступает той же Modern Warfare 2019-го. Вроде бы и звуки яркие, и картинка (я играл на Xbox Series X со всеми графическими наворотами, которыми хвастались разработчики) отличная, и анимации — вполне, но тем не менее. Подозреваю, что отчасти это связано с тем, что у Black Ops в целом другие визуальный стиль и тональность, и на реализм она ставку не делает. Главное, что хуже она от этого не становится, но для кого-то это может стать проблемой.

А вот что станет недостатком практически для всех поклонников серии, так это скромное количество карт в мультиплеере. Их всего восемь — для всех режимов, и это очень, ОЧЕНЬ мало. И даже Nuketown на релизе нет — ее добавят позже.

Понятно, что тут есть еще и зомби-режим, и Warzone, в которую вскоре интегрируется вся Black Ops — Cold War, но я фанат классического «командного боя» из Call of Duty, и ближайшие пару месяцев мне предстоит играть на восьми аренах, среди которых как минимум три совершенно не подходят под «комбой» — слишком уж они огромные.

Тем не менее сам мультиплеер — крутой. В подробностях о своих впечатлениях от него я писал в недавнем превью. А о том, как сетевые режимы покажут себя в долгосрочной перспективе, мы расскажем позднее. И про зомби тоже.