Рецензия на Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Новое на сайте

Создатель Minecraft анонсировал новую игру

0
Маркус Перссон сразу предупредил, что его новый проект окажется не тем, о чем подумали фанаты.Создатель Minecraft, шведский программист и геймдизайнер Маркус Перссон, известный под...

В PS Store началась распродажа «Больше впечатлений» – скидки на Doom и FIFA 21

0
Купить игры по сниженным ценам можно будет до 27 мая.Сегодня в PlayStation Store стартовала распродажа под названием "Больше впечатлений". В рамках акции цены были...

Blizzard прервала молчание и анонсировала показ Overwatch 2

0
Трансляция будет посвящена PvP-режиму игры, и продлится 2 часа.Через неделю, 20 мая, компания Blizzard проведет презентацию, на которой покажет соревновательный режим командного шутера Overwatch...

Ремесло гномов 2: Горные братья | Dwarves Craft 2: Mountain Brothers (Rus)

0
Ремесло гномов 2: Горные братья | Dwarves Craft 2: Mountain Brothers (Rus) Ремесло гномов 2: Горные братья «Dwarves Craft 2: Mountain Brothers» -...

Из-за бойни в Казани российские чиновники предложили ужесточить контроль за видеоиграми

0
А вот исключить оружие из гражданского оборота не захотели.Российские чиновники поспешили обвинить компьютерные игры в стрельбе, которая произошла сегодня в Казани в гимназии №...

Рецензия на Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Spider-Man: Miles Morales — прямое продолжение Marvelʼs Spider-Man 2018-го и одна из трех больших игр Sony в стартовой линейке PlayStation 5. Да, именно больших: несмотря на то, что это вроде бы дополнение/ответвление на том же движке и с тем же базовым геймплеем, контента в новом экшене едва ли меньше, чем в оригинале. Тем не менее «двойки» в названии нет, и причина тому — довольно скромный масштаб сюжетных событий.

Новая Spider-Man посвящена приключениям Майлза Моралеса, парня из Гарлема, который еще в оригинале — так уж вышло! — приобрел «паучьи» сверхспособности. Быть супергероем его учит Питер Паркер, но в начале Miles Morales последний на время уезжает из Нью-Йорка, и Майлз остается защищать город в одиночку.

Конечно, именно в этот момент там появляется загадочная группировка Подполье, члены которой сперва лишь саботируют работу городской инфраструктуры, а затем начинают творить дела, угрожающие жизням людей. Проблема еще и в том, что Подполье — группировка довольно технологичная, в бою она использует очень опасные энергетические пушки и щиты и с их помощью без проблем «контрит» способности нового Паука.

Довольно скоро в этой истории возникнет вездесущая компания Roxxon, затем случится пара неожиданных поворотов (на самом деле — не слишком неожиданных), но финал Spider-Man: Miles Morales разыграет в Гарлеме — да и в целом сюжет за пределы родного района Майлза выбираться будет редко. Кроме того, в числе злодеев — в основном персонажи со вторых ролей, а опасность в этот раз грозит даже не всему Нью-Йорку. Словом, история по меркам оригинала — камерная, герои и злодеи — второстепенные, а молодой Человек-Паук только учится быть супергероем, потому и угрозу для него подобрали соответствующую.

Отсюда и все эти претензии по поводу того, что Spider-Man: Miles Morales — это якобы лишь DLC на шесть часов, а стоит как целая игра. Во-первых, продолжительность сюжетной кампании, без учета побочных заданий и активностей в открытом мире, — это примерно 8-10 часов на нормальном уровне сложности. А история оригинала проходится примерно за 12-14 часов, что немногим больше. Во-вторых, те самые побочные задания и активности в открытом мире — их ведь никто не отбирал. Наоборот, даже много новых на замену старым придумали — и вот с ними общая продолжительность как раз сводится к 20-25 часам, в зависимости от уровня сложности.

Сайды в Spider-Man: Miles Morales — соответствующие. Майлз помогает восстановить подачу воды в центре волонтеров, разыскивает похищенного рыжего кота по кличке Человек-Паук, спасает надземное метро от простоя, прогоняет бандитов и как может выручает жителей Гарлема (не только их, впрочем). Ничего, что сравнилось бы с основным сюжетом, среди этих сайдов нет — разве что квест про кота забавный, но в остальном — проходняк. У предыдущей игры была та же проблема, так что критиковать Insomniac за такой подход второй раз смысла нет.

Активности в открытом мире — того же порядка. Найди столько-то «капсул времени», которые Майлз и его подруга когда-то давно зарыли по всему Нью-Йорку, пройди тренировки, придуманные Питером, разгроми массу лабораторий Roxxon и развороши лагеря Подполья и так далее. Типы активностей — привычные и завязанные на поиске чего-либо или на сражениях с противниками. В качестве награды за их выполнение — как и прежде, очки для прокачки всего и вся. Способности Майлза, «паучьи» гаджеты, новые костюмы и пассивные навыки — на все нужны разного рода токены, которые и можно насобирать в открытом мире.

Круто, что разных типов активностей, как и в предыдущей игре, много. Не круто, что в рамках одного типа они снова друг от друга не отличаются. Иначе говоря, зачищать всю карту и на 100% проходить игру опять будут лишь те, у кого зудит от мерцающих разноцветных значков на радаре. Остальным, как и прежде, можно забить — игра не ставит гриндволлы.

Тем не менее проходить активности стоит — чтобы прокачать умения Майлза и тем самым сделать боевую систему разнообразнее. Не поймите неправильно: драться в Spider-Man: Miles Morales с самого начала настолько же здорово, как и в оригинале, тем более что у нового Человека-Паука есть особенно мощные биоэлектрические способности, которые красиво — и очень больно — лупят противников. Просто по мере прокачки Майл учит все больше активных и пассивных абилок, и это играет боевой системе только на пользу.

Хотя базовый набор у героя тот же, а удары с применением биоэлектричества чаще всего стоит использовать на мини-боссах и боссах — на них ведь тоже тратится энергия, работающая по принципу «фокуса» (копится за каждый нанесенный вами удар). Этой энергии мало, хватает как раз на то, чтобы разобраться с редкими действительно опасными противниками.

Я неспроста чуть ли не в каждом абзаце использую оборот «как и в оригинале». Spider-Man: Miles Morales, как ни крути, и впрямь недалеко ушла от игры 2018 года. Но этот факт сам по себе едва ли может быть недостатком — в новом «Пауке» знакомый геймплей, новая история и еще больше активностей в открытом мире. И это звучит как отличный вариант для тех, кому оригинала было мало.

Отдельный момент, которым Miles Morales подкупает, в том, что события игры происходят в заснеженном Нью-Йорке — и лучшего сеттинга для ноября-декабря просто не придумать. Понимаю, что банальность, но ведь работает!

Даже если не брать во внимание тот факт, что Spider-Man: Miles Morales — это просто отличный экшен про Человека-Паука, останется еще как минимум одна причина присмотреться к игре — графика: это безумно красивое приключение, которое не даст вам ни одного повода усомниться в покупке PlayStation 5. Играть в новую Spider-Man лучше, конечно, на новой консоли — там и отражения модные, и 60 FPS при желании.

И возможности контроллера DualSense, опять же, — детальная отдача и едва заметное сопротивление триггеров во время полетов на паутине. Вот вам еще причина, если нужно.