Рецензия на The Medium

Новое на сайте

Рецензия на Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

0
Spider-Man: Miles Morales — прямое продолжение Marvelʼs Spider-Man 2018-го и одна из трех больших игр Sony в стартовой линейке PlayStation 5. Да, именно больших: несмотря на то, что это вроде бы...

Несказки 10: Фарион. Коллекционное издание | Nevertales 10: Faryon CE (Rus)

0
Несказки 10: Фарион. Коллекционное издание | Nevertales 10: Faryon CE (Rus)Несказки 10. Фарион. Коллекционное издание - десятая часть игры серии «Nevertales». Мама...

Чем могут заинтересовать квест комнаты

0
Относительно новое, но уже ставшее популярным среди молодежи развлечение, порой может стать самым удивительным приключением. Еще несколько лет назад квест комнаты были редкостью и...

My Jigsaw Adventures: Roads of Life Multi (Rus)

0
My Jigsaw Adventures: Roads of Life Multi (Rus)My Jigsaw Adventures. Roads of Life - мультиязычная игра из жанра пазлов. Красочный пазл который...

Рецензия на The Medium

The Medium — необычная хоррор-головоломка, которая в конечном счете не пугает и предлагает скорее размеренный и в каком-то смысле медитативный геймплей. Игра создавалась как эксклюзив для Xbox Series и ПК, но в итоге ее сложно назвать некстген-проектом. Перед нами просто качественная адвенчура с интересным сюжетом, хорошей подачей и необычными внутренними идеями.

The Medium стала первым большим эксклюзивным проектом для Xbox Series. Но никаких классических параметров высокобюджетных проектов здесь нет: графика вполне обычная, а геймплей не вызывает удивления. За разработку отвечала Bloober Team (Observer, Layers of Fear), поэтому некоторые игроки могли ждать от игры заметную составляющую ужасов. Однако, ее здесь нет и за всю игру я встретил лишь один скример и несколько пытающихся напугать элементов. Среди них можно ответить вполне «живое» окружение: саунд-дизайн уровней прописан в соответствии с некомфортным для главной героини окружением.

С другой стороны The Medium отлично нагнетает атмосферу — работа со звуком и музыкой выполнена на высшем уровне. За музыку, кстати, отвечали Акира Ямаока, Мэри Элизабет МакГлинн и Трой Бейкер.

Сама по себе история действительно неизбежно отсылает к Silent Hill: действие происходит между двумя мирами, а статичная камера позволяет дать кинематографичные ракурсы. Но на этом значимые параллели с «Безмолвными холмами» заканчиваются. Те, кто ждал реинкарнацию Silent Hill, делали это ошибочно. Продюсер игры Яцек Земба говорил, что они не хотели копировать серию напрямую, а лишь вложить в свой проект «вайб» SH. Еще из интересного: в проекте Bloober Team мне не удалось заметить прямой акцент на сцены с насилием, что удивительно. В большинстве игр подобного жанра встречаются кадры, которые могут шокировать — здесь этого не так много, либо же вообще нет.

Графика сделана вполне обычно, но приятно. Никаких сверхъестественно красивых кадров ждать не стоит. Bloober Team буквально говорят: обрати внимание на содержание. Значительная часть геймплея происходит между двумя мирами и экран буквально разделен на две части — нет никакого смысла создавать великолепную графику, когда зритель не сосредоточен ни на одном из миров. Задачей разработчиков было показать, что «нет ничего простого, черного или белого». Подобное разделение экрана отлично подчеркивает все внутренние месседжи игры и отлично иллюстрирует, что параллельный и реальный миры взаимодействуют между собой. Катсцены благодаря этому выглядят очень необычно и объясняют, почему качели могут двигаться сами по себе, если ветра нет. Меня подобное решение удивило и я думал, что это приведет к поломке погружения. Подобного не произошло и игрок напротив может сильнее отождествить себя с персонажем.

Большая часть геймплея предполагает под собой решение головоломок, которые выполнены на высшем уровне. Игроку в основном необходимо действовать сразу в двух мирах — есть даже два отдельных инвентаря — и если вход в реальном мире заблокирован, то пройти не получится в обоих мирах. Хотя медиум, как мы знаем из культуры, умеет влиять на потусторонний мир — поэтому все становится возможным.

Другая часть геймплея состоит из бесконечных прогулок по локациям, и их становится неимоверно много к концу игры. В какие-то моменты вся игра заключается в том, чтобы просто зажимать кнопку движения вперед и наслаждаться звуковым сопровождением мира — не зря разработчики рекомендуют играть в наушниках и с геймпадом. Мне показалось, что к концу игры головоломок стало меньше — или же они показались простыми, но органично вписанными в сюжет, из-за чего перестаешь их замечать.

В основе The Medium лежит интересная история, пусть иногда с банальными диалогами и решениями персонажей. Но это не смотрится плохо, а воспринимается как своеобразная мимикрия под классические ужасы. Хотя, повторюсь, сама игра абсолютно не страшная и играет скорее на ожидании этого страха и психологии. Возникает ощущение сюра происходящего, хотя для главной героини покачивание пустых качелей не выступает чем-то необычным — медиумы видят больше.

В итоге мы имеем отличную адвенчуру с элементами психологических ужасов. Сюжет запоминается и сохраняет интерес. Головоломки отлично вписаны в контекст и не вызывают некоего расслоения с сюжетом. В плохих играх бывает так, что пазл встроен только ради пазла — The Medium явно не тот случай. Bloober Team удалось воссоздать вайб Silent Hill, но без пародии на легендарную серию.

Это самостоятельный и качественный проект. Так вышло, что сам я играл во многие хорроры, но конкретно The Medium запоминается качественной проработкой истории, отличным звуковым сопровождением и множеством культурных отсылок, грамотно работающих в контексте игры — о них мы более подробно расскажем в отдельном материале. Из недостатков можно выделить некую затянутость ближе к концу и отсутствие «вызова» к эмоциям: испуга нет, а холодок за воротом не ощущается. При этом остается место для приятного чувства дискомфорта и интереса, двигавшего меня по истории Марианны.